Felix Trush http://felstar.mypage.ru/ Felix Trush MyPage.Ru - Blog 60 <![CDATA[Комплектация ящиков Тандембокс (Tandembox Blum).]]> http://felstar.mypage.ru/komplektaciya_yashikov_tandemboks_tandembox_blum.html

Комплектация ящиков Тандембокс (Tandembox Blum).

В нашем магазине можно купить не только полные комплекты ящиковТАНДЕМБОКС (TANDEMBOX), но и отдельные элементы комплекта в любом количестве. Состав каждого комплекта указан в описании на странице товара. Чтобы заказать любой элемент из комплекта, отправьте запрос с указанием названия элемента и необходимого количества. После получения запроса наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами, уточнят заказ и сообщат его стоимость.

Пример комплекта стандартного ТАНДЕМБОКС (TANDEMBOX BLUM):  

  1. направляющие с BLUMOTION — 2 шт.
  2. двустенные царги - 2 шт.
  3. держатели задней стенки — 2 шт.
  4. крепления INSERTA для фасада — 2 шт.
  5. декоративные заглушки — 2 шт.  

Раскрой дна и задней стенки.

Дно, задняя стенка и фасад в комплект не входят. Их можно приобрести отдельно.

Раскрой для плит ДСП 16 мм. указан в описании на странице каждого товара.

Слева приведен пример такого раскроя для стандартного ящика ТАНДЕМБОКС М (TANDEMBOX BLUM).

 

В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести заднюю стенку из стали для стандартных размеров корпуса (справа).           

Крепление фасада и задней стенки.

Размеры для установки задней стенки и фасада также указаны на рисунках в описании на странице каждого товара.

Справа пример для разметки задней стенки и фасада для стандартного ящика ТАНДЕМБОКС (TANDEMBOX). (FA — наложение фасада на корпус ящика.)

 

Крепление направляющих к корпусу

Крепление направляющих к внутренней стенке корпуса необходимо производить в соответствии с приведенной слева таблицей.

Размеры по высоте также указаны на рисунках в описании каждого товара.

Справа приведен пример расположения направляющих Тандембокс (Tandembox) по высоте для стандартного ящика.

 

 

 

 

 

 

   

Основные размеры ящиков Тандембокс (Tandembox Blum). 

  

Установка фасада ящика Тандембокс (Tandembox Blum). 

  

Установка релинга на фасад ящика Тандембокс (Tandembox Blum). 

  

Установка задней стенки из ДСП.

 

Установка и снятие ящика Тандембокс (Tandembox Blum).

 

Регулировка ящика Тандембокс (Tandembox Blum).

 

Сборка передней панели внутреннего ящика Тандембокс (Tandembox Blum)

 

]]>
Sat, 05 May 2018 20:27:31 +0300 http://felstar.mypage.ru/komplektaciya_yashikov_tandemboks_tandembox_blum.html
<![CDATA[home security system with mobile]]> http://felstar.mypage.ru/home_security_system_with_mobile_1.html

]]>
Sat, 17 Feb 2018 02:36:48 +0300 http://felstar.mypage.ru/home_security_system_with_mobile_1.html
<![CDATA[Беспроводные датчики]]> http://felstar.mypage.ru/besprovodnie_datchiki_1_1.html   

  Данная инструкция описывает различие микросхем датчиков для сигнализаций, но также применима для большинства других беспроводных устройств, использующих связь в диапазонах 433 МГц и 315 МГц, например, шлагбаума, управляемого беспроводным брелком.

   Беспроводные датчики, , имеют микросхемы управляемые двумя различными чипами: PT2262 (фиксированный код) и EV1527 (обучаемый код). Они различаются по цене и способу привязки к базовому блоку (например, блоку управления сигнализацией).

Основные различия

Фиксированный код

Кодировщик (датчик): микросхема PT2262
Декодер (приемник): микросхема PT2272
Адресация: 38 (6561 уникальных адресов).

Возможности:

1. Защищенность не высокого уровня, несколько устройств могут иметь тот же адрес и это может приводить к фальшивым сработкам.
2. Довольно сложно добавлять новые датчики. Теоретически фиксированные коды системы и датчиков должны быть идентичны и если Вы хотите добавить новый датчик Вы должны знать адрес центрального модуля и обладать небольшими познаниями в электронике.
3. Ужаснейшая неприятность – потеря брелока (пульта дистанционного управления). Потому что системный блок может не удалить адрес старого брелка и человек нашедший Ваш брелок сможет управлять Вашей сигнализацией! Можно конечно сменить адрес системного модуля, но это повлечет за собой необходимость смены кодов на всех датчиках, для того чтобы они могли работать с новым адресом центрального модуля.

Обучаемый код

Кодировщик (датчик): микросхема EV1527
Декодер (приемник): микросхема MCU
Адресация: 220 (1048576 уникальных адресов)

Возможности:

 1. Высокий уровень секретности, 1 миллион адресов снижает риск повтора или совпадения.
 2. Очень легкая процедура добавления и удаления новых беспроводных датчиков. Все датчики имеют разные адреса после обучения.
 3. Не волнуйтесь если потеряете брелок, нужно лишь удалить его из списка в центральном модуле и он перестанет восприниматься и не сможет управлять Вашей сигнализацией.

Программирование кода

 Для начала надо определиться с типом датчика. Для этого надо просто найти соответствующий чип на плате. Кроме того, у датчика с фиксированным кодом обычно имеются перемычки А0-А7. Перед программированием надо вынуть батарейку из датчика.


Датчик с фиксированным кодом (PT2262)

  1. Найти код адреса на центральном модуле сигнализации. Он может находиться сзади блока или внутри. Обычно это выглядит примерно так:

  Как читать код:


«2» – нет перемычки (пусто),
«1» — перемычка на High (H+N),
«0» — перемычка на Low (L+N)

  2. Теперь надо найти перемычки A0-A7 на печатной плате внутри беспроводного датчика и установить их в соответствии с центральным блоком

3. Установка кода зоны (Это может не обязательно понадобиться для Вашей сигнализации). Код зоны используется для задания типа датчика или типа сообщения о сработке этого датчика. Эти коды устанавливаются перемычками обозначенными D0-D3.На нашем фото значение этого кода установлено в 2021 (читается от D0 к D3). 

Датчик с кодировкой типа EV1527

  1. Установите код зоны с помощью перемычек D0-D3. (Это может не обязательно понадобиться для Вашей сигнализации) и затем установите батарейку.


   2. Переведите Вашу сигнализацию в режим программирования.
   3. Нажмите кнопку «Study» или «Learn», или «Test», или «Code» на беспроводном датчике (называются они в разных системах по разному), если такой кнопки на датчике нет – просто надо совершить действие, которое приведет к сработке датчика, например, пройти или махнуть рукой перед датчиком движения.
   4. Центральный модуль должен сообщить об успешном распознавании датчика

Если все сделано правильно, но датчик не распознается

 a) Частоты работы датчика и приемника не совпадают. Например, система работает на частоте 433MHz, а датчик на 315MHz.
 b) Различные сопротивления резистора на генераторах системы и датчика (например не 4.7M). 
Типовое значение сопротивлений для кодеков EV1527 это (Ом) 300K, 330K, 360K, 390K и 430K. Как правило кодеки EV1527 с сопротивлением 300 K могут успешно работать с системами PT2262 имеющими сопротивление в диапазоне от 1.5M до 4.7M.

Еще немного про кодирование и зоны

   Чипы 2262/2272 (передатчик/приемник) имеют входы — 8 адресов (А0-А7) и 4 данных (D0-D3). Перемычками выставляем любой адрес и данные. Например пусть адрес будет у всех датчиков дыма один и тотже (чтоб в приемнике не сканировать по всем адресам). Итак пусть адрес у всех будет одинаков A=00000001.

  В первом датчике выставим данные D=0001, у второго D=0010,… у 15-ого D=1111. Соответственно в приемнике выставляем тотже адрес A=00000001. Когда сработает первый датчик дыма, то у приемника на выходах данных мы получим D=0001, сработает 15-ый, то получим D=1111. По радиочастоте передается кодированная посылка с адресом и данными.
Итого к одному адресу мы можем привязать 15 устройств. Изменив адрес на единицу A=00000010, еще можем подключить 15 устройств и так далее. Но в приемнике уже прийдется делать сканирование двух адресов A=00000001 и A=00000010.


Модификации приемника на основе чипа SC2272 (для датчика PT2262)

Декодер PT2272-L4: Четыре зависимых канала, при включении одного канала другой выключается.
Декодер PT2272-M4: Четыре канала. Каждый канал включается на время нажатия соответствующей кнопки пульта.
Декодер PT2272-T4: Четыре независимых канала. Одновременно можно включить все каналы.

]]>
Mon, 29 Jan 2018 10:08:31 +0300 http://felstar.mypage.ru/besprovodnie_datchiki_1_1.html
<![CDATA[Квадроскутер своими руками]]> http://felstar.mypage.ru/kvadroskuter_svoimi_rukami_1.html   Донором для этого самостоятельного проекта жителя Севастополя был взят японский скутер Suzuki Sepia. Квадроскутер получился весьма устойчивым и надежным. Модернизация заводского двухколесного «японца» была начата с переделки, точнее доработки передней части рамы конкретно под крепления «жигулевских» осей, а также амортизаторов передней подвески. Из профильной трубы изготовлены рычаги. Приварены проушины под сайленблоки от ВАЗа, а на краях приварены также «ладовские» крестовины, которые выполняют роль поворотных шкворней. Для крепления передних колес применены родные оси от Suzuki Sepia. Для этого на колесах было сделано подобие велосипедных вилок. Родные передние тормоза на руле с раздвоенным тросом, который действует по принципу автомобильного ручного тормоза на оба колеса через плавающую скобу.


 

    Первые испытания были проведены в трехколесном варианте, но в сравнении с окончательной компоновкой, трехколесная версия значительно проигрывает. На трех колесах нет возможности пропускать ямы между колес, комфортные мягкие амортизаторы проигрывают в устойчивости. Была предпринята попытка сделать тягу поперечной устойчивости, но вместо нормальной работы амортизаторов, подвеска начинала дергать раму из стороны в сторону. Из той же профильной трубы для задней подвески был изготовлен изготовил подрамник, с закрепленным на нем двигателем, корпусом подшипников колесных полуосей, задними амортизаторами, промежуточным валом привода полуосей и траверса крепления к раме. Промвал сделан был из задней ступицы мотороллера Муравей, проточив все лишнее и закрепив при помощи сварки на одной стороне фланец, на другой стороне был установлен фланец с ведомой звездочкой.

 

 

  Через «волговские» рулевые резиновые муфты к фланцам прикреплены полуоси. Муфты понадобились для устранения несоосностей при вращении всей этой конструкции. В передней части подрамника была установлена еще одна, расположенная продольно, «вазовская» ось с сайленблоками. Это было сделано для того, чтобы подвеска не дергала всю конструкцию и не «танцевала» сама по себе.Задние тормоза были оставлены без изменений, как есть. Для этого токарь проточил колесо скутера, оставив только барабан с его шлицевой частью. На все это и была приварена ведущая звездочка от «Муравья». После этого можно было «цеплять» пластик. Но после обвеса пришлось еще «поколдовать» с глушителем, укоротив и подогнув его колено.

 

 

 

  Для лучшей тяги задний вариатор был прижат более жесткой пружиной. Соотношение звездочек 1/1 не совсем устроило. Тяга неплохая, максимальная скорость 40 километров в ча, но ведомую звездочку лучше поставить большего диаметра, так как на песке четырехколесный скутер в момент начала движения тяжело трогается с места. Колодкам вариатора трудно срывать барабан с места. Получив несильный толчок, далее скутер трогается с пробуксовкой.

]]>
Sat, 18 Feb 2017 23:52:05 +0300 http://felstar.mypage.ru/kvadroskuter_svoimi_rukami_1.html
<![CDATA[Карт]]> http://felstar.mypage.ru/kart.html Детский автомобиль с двигателем Д-6 на базе педальной машины типа «Карт», «Лидер» или «Соболек»:1 — резиновый буфер-подушка, 2 — передний бампер (П-образный дюралюминиевый профиль), 3 — двигатель Д-6, 4 — топливный бак, 5 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, 6 — выхлопная труба, 7 — втулочно-роликовая цепь, 8 — защитный кожух, 9 — тормозное устройство, 10 — площадка для ног, 11 — педаль сцепления, 12 — натяжное устройство. Механических работ при переоборудовании «Карта» не так уж много, но все же придется кое-что убрать, добавить, изменить. Прежде всего его надо разобрать. В педальном варианте автомобиля колея передних колес шире чем задних, это сделано для того, чтобы при поворотах колеса не мешали вращению педалей. В нашем варианте это ни к чему. Машина будет компактнее, если колея передних и задних колес одинакова. Поэтому передняя П-образная балка обрезается на 30 мм с каждой стороны. Размечаются и заново сверлятся два отверстия Ø 8 мм под поворотные кулаки передних колес. Рулевая тяга также укорачивается на 30 мм с каждой стороны и устанавливается не снизу, как раньше, а сверху. Теперь надо сделать площадку для ног; на ней же крепятся педали управления. Сама площадка представляет собой лист дюралюминия толщиной 4...5 мм, шириной 315 мм и длиной 275 мм. Она располагается под трубчатой рамой и П-образной балкой и входит внутрь балки до упора (надо только предварительно сделать вырез под рулевой шток). Через отверстия, в которых крепились подшипники педалей, надо разметить и просверлить в площадке четыре отверстия Ø 5 мм и закрепить ее болтами М5 длиной 28 мм с «потайной» головкой. Для установки на «Карт» двигателя понадобился сварной кронштейн; мотор крепится к нему на болтах М6 с шестигранной головкой длиной 18 мм. Под головки болтов ставятся гроверные шайбы. Для крепления используются резьбовые отверстия, куда прежде были завернуты крепежные шпильки. Двигатель устанавливают на место без перекосов, так, чтобы он отстоял от рулевого штока на 4—5 мм, а с правой стороны имел зазор с дугой рамы в 3 мм. Четыре отверстия Ø 5 мм размечаются совместно с плитой кронштейна. Затем сверлятся два отверстия на П-образной балке совместно с площадкой для ног, и еще два, — также совместно с площадкой, в трубчатой раме. Кронштейн крепления двигателя:1 — дуга (стальная полоса толщиной 4 мм), 2 — основание (стальной лист толщиной 4 мм), 3 — проставка (стальной швеллер с толщиной стенки 4 мм). Кронштейн фиксируется на раме четырьмя болтами М5, в задние отверстия между кронштейном и П-образной балкой ставят две втулки. Таким образом достигается усиленное крепление переднего моста к раме. Педали управления устроены одинаково, с тем лишь отличием, что педаль газа снабжена ограничивающим ее ход устройством. Педали велопривода обрезают, и в ведущей звездочке на токарном станке растачивается отверстие Ø 30 мм. Из дюралюминия вытачивается переходное кольцо диаметром 62 мм, которое ставят на ведомую звездочку со стороны левого колеса. Через впадины, образованные переходным кольцом и звездочкой, размечают и сверлят три-четыре отверстия Ø 5 мм совместно с кольцом и ведомой звездочкой; все соединения — болтами М5, гайками и контргайками. Цепь привода закрывается кожухом, который и ранее стоял на машине, от него лишь отрезана передняя часть. Ведущая и ведомая звездочки должны располагаться строго в одной плоскости. Чтобы цепь не провисала и не касалась корпуса машины, предусмотрен механизм натяжения цепи, состоящий из качающегося пластмассового желоба и пружины. Все это располагается на перемычке между трубами в средней части машины. Степень натяжения цепи осуществляется изменением толщины шайб между передней частью кронштейна двигателя и трубчатой рамой. Колеса несколько переделаны — пластмассовые втулки в них заменены на бронзовые, три колеса (оба передних и левое заднее) имеют одинаковую конструкцию. Для них требуется шесть втулок из бронзы, которые должны плотно вставляться в ступицу каждого из колес с обеих сторон. Затем на втулках размечают центры четырех отверстий, которые сверлят совместно с колесом. Далее втулки стягиваются четырьмя шпильками с гайками или болтами М4 длиной 50 мм. Пространство между втулками заполняется консистентной смазкой (ЦИАТИМ, техническим вазелином). Втулка свободно вращающихся колес (бронза). Для заднего ведущего колеса понадобится только одна втулка. Для жесткой связи ее с колесом необходимо прорезать четыре паза по шлицам колеса. В ней также сверлят четыре отверстия, через которые колесо шпильками стягивается с фланцем, неподвижно закрепленным на оси. Теперь надо смазать оси ЦИАТИМ и установить колеса на место. Предварительно распорные пластмассовые втулки укорачивают до требуемого размера, а затем ставят шайбы и зашплинтовывают колеса. Выхлопная труба состоит из двух элементов, согнутых из труб внешним Ø 25 мм. Чтобы трубы согнуть, их набивают песком, затем нагревают в горне или паяльной лампой и гнут, подгоняя по месту так, чтобы они не касались корпуса машины. Стыкуют с помощью хомута и прикрепляют к П-образной балке снизу. Предварительно стык надо обернуть двумя слоями фольги. В средней части машины выхлопная труба закрыта козырьком из дюралюминия. Глушитель располагается под сиденьем и крепится к трубчатой раме кронштейном из двухмиллиметровой алюминиевой полосы. Чтобы защитить двигатель от возможных ударов, поскольку тот немного выступает за пределы рамы, сделан подпружиненный бампер из П-образного дюралюминиевого профиля, крепящийся двумя болтами М5 к трубчатой раме. Пружины располагаются между внутренней частью бампера и рамой. Для смягчения возможного удара при наезде на предмет к бамперу прикреплены две резиновые подушки. Выхлопная труба. На машине имеется ручное выключение сцепления, позволяющее водителю освободить ногу во время движения автомобиля при неработающем двигателе с горки или на буксире. Устройство состоит из рычага, тяги и фиксатора; тяга изготавливается из стальной проволоки Ø 5 мм. Работает устройство следующим образом: водитель нажимает ногой на педаль сцепления, рычаг перемещает на себя, при этом фиксатор поворачивается вокруг оси (под машиной) и входит между рычагом и площадкой для ног; при этом педаль остается в нажатом положении. Чтобы снова включить сцепление, рычаг перемещают от себя. Педаль управления дроссельной заслонкой:1 — рычаг, 2 — втулка (бронза), 3 — ось рычага, 4 — одноплечий рычаг, 5 — установочный винт регулировки холостого хода двигателя, 6 — упор ограничителя максимального «газа», 7 — трос привода дроссельной заслонки, 8 — полик (листовой дюралюминий), 9 — резиновая трубка, 10 — П-образная балка. Машина не имеет амортизаторов. Чтобы езда на ней не доставляла неудобств, вместо пластмассового сиденья лучше сделать кресло таких же размеров из полумягкого стула с подушкой на пружинах и поролоне, обтянув его кожзаменителем. Данная конструкция не образец для повторения, а скорее идея. Дополнений и изменений множество, все зависит от вашего вкуса и возможностей, однако создание такого автомобиля — наиболее реальный и дешевый способ познакомить ребенка с устройством моторного экипажа и основными навыками вождения. Автомобиль рассчитан на езду по площадкам дворов, тротуарам, дорожкам парков, садов с твердым и ровным покрытием. Нельзя выезжать на такой машине на проезжую часть дороги или улицы и места возможного появления автотранспорта. ]]> Mon, 13 Feb 2017 00:45:15 +0300 http://felstar.mypage.ru/kart.html <![CDATA[ЭЛЕКТРОКАР]]> http://felstar.mypage.ru/elektrokar.html  Рис. 1. Диаграмма зависимости емкости аккумулятора от тока разряда.  Рис. 2. Модернизированный вал стартера.  Рис 3. Пластина щеткодержателя после доработки.  Рис. 4. Кронштейн двигателя. И не только потому, что такой мотор трудно достать. При питании от обычного аккумулятора с напряжением 12 В его характеристики резко ухудшаются. Значит, для обеспечения питающего напряжения 24 В на карте нужно установить два 12-вольтовых аккумулятора, включив их последовательно. Единственное свободное место для этого на карте — за спинкой сиденья — позволяет установить два кислотных аккумулятора типа 6СТ68 емкостью 68 А*ч. Батареи большей емкости там не помещаются. Анализируем далее. Последовательное соединение аккумуляторов, как известно, емкости батареи не увеличивает. Номинальной же она бывает лишь в режиме десятичасового разряда сравнительно небольшим током. Стоит увеличить его — и емкость кислотных аккумуляторов резко падает (рис. 1). При токе разряда 400 А (средний потребляемый ток двигателя Р-2500) для аккумулятора 6СТ68 она составит немногим более 30%, то есть около 24 А*ч. Самый оптимистический расчет позволяет в этом случае надеяться лишь на 11—13 мин работы двигателя. При использовании же 12-вольтового двигателя было бы возможно включить аккумуляторы параллельно. Тогда общая емкость их станет 136 А*ч. Однако вместо них на то же место можно установить один аккумулятор 6ТСТ-182 (182 А*ч). На курском электрокарте стоит именно такая батарея. Немало пришлось повозиться и с подбором электромотора. Из 12-вольтовых двигателей необходимой мощности наиболее доступными для желающих сделать электрокарт являются автомобильные стартеры (см. таблицу). В курском электрокарта использован стартер СТ-8. При том же потребляемом токе (около 100 А) отношение тока разряда к номинальной емкости аккумулятора получилось более благоприятным (ip = 0,55 Сн). Емкость, отдаваемая батареей при этом отношении, составляет 50% от номинальной, то есть 90 А*ч. Тогда ее хватает почти на час непрерывной работы двигателя. И это при той же площади, занимаемой аккумуляторами на карте. Автомобильный стартер, как известно, — электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Поэтому скорость вращения его вала зависит от нагрузки, а потребляемая мощность на разных режимах колеблется в небольших пределах. Такие двигатели, используемые для микротранспорта, при прочих равных условиях обеспечивают большую дальность пробега, чем двигатели с параллельным возбуждением. Это объясняется тем, что они «нагружают» аккумулятор равномерно и потому наилучшим образом расходуют заложенную в нем энергию. Перед установкой на карт двигатель-стартер пришлось доработать. Вместо бронзо-графитовых подшипников мы установили шариковые. Для этого взяли крышки с шарикоподшипниками от электрогенератора автомобиля ГАЗ-51. Вал ротора стартера проточили до размеров, указанных на рисунке 2. На крышку со стороны коллектора установили пластину щеткодержателя стартера, предварительно обрезав ее в соответствии с рисунком 3. После сборки двигателя на его вал надели распорную втулку и ведущую цепную звездочку — мотоциклетную, на 12 зубьев. Звездочка также была несколько доработана. В предварительно расточенное посадочное отверстие ее вставлена стальная втулка и приварена электросваркой. Для посадки на шлицевой вал стартера во втулке нарезаны шлицы. Звездочку на валу закрепили гайкой. Двигатель соединен с рамой с помощью кронштейна (рис. 4). Натяжение цепи — смещением мотора на болтах крепления (рис. 5).  Рис. 5. Двигатель на раме.  Рис. 6. Рамка для крепления аккумулятора.  Рис. 7. Принципиальная электросхема. В процессе работы двигатель нуждается в принудительном охлаждении. Для этого применен электрический вентилятор от системы отопления автомобиля ЗИЛ-157. Он подает воздух по гофрированному рукаву в зону коллектора двигателя. На бандаж, закрывающий окна стартера, приварен короткий патрубок из стали для соединения с рукавом. Аккумулятор крепится на карте с помощью рамки из стального уголка 20 X 20 мм (рис. 6). Своими кронштейнами рамка соединена с болтами двух подшипниковых опор заднего моста. Это исключает нагрузку на раму карта. Электрическая схема карта приведена на рисунке. Двигатель включается дистанционно с помощью контактора К-250А, напряжение на обмотку которого подается при замыкании кнопки ВК-322, связанной с педалью «газа». Контактор установлен на спинке сиденья и изолирован. В схеме можно использовать контактор другого типа, если он обеспечивает необходимую коммутацию тока, потребляемого двигателем. Допустимая токовая нагрузка кнопки должна соответствовать величине тока, потребляемого обмоткой контактора. Вентилятор включается отдельным тумблером Вк. Он должен работать в течение всего времени движения карта, даже при кратковременных выключениях главного двигателя. Показательные заезды на электрокорте юные спортсмены Курского Дворца пионеров впервые провели во время летних соревнований 1976 года. После бензинового карта ощущения за рулем электрического несколько необычны. Ничего не надо заводить, прогревать, регулировать.  Перед поворотом нет надобности пользоваться тормозами. Достаточно отпустить педаль «газа» — и скорость быстро падает за счет торможения двигателем. На поворотах в отличие от обычных картов не происходит заноса задних колес, так как значительный вес аккумулятора обеспечивает их надежный контакт с дорогой. Самое же необычное — тишина, господствующая на всем протяжении езды. По скорости наш электрокарт уступает бензиновому: максимальная — в пределах 40 км/ч. Это объясняется тем, что передаточное отношение главной передачи (1: 3) было выбрано с целью получения хорошего ускорения, а не достижения рекордов на трассе. Нашу конструкцию мы не считаем законченной. Предстоит еще попробовать другие стартеры для использования в качестве двигателя, повысить эффективность системы охлаждения, более точно подобрать передаточное отношение. Было бы неплохо сместить центр тяжести машины несколько вперед. Но и в таком варианте электрокарты можно применить для учебной езды, А если клубы юных картингистов заинтересуются электрокартингом, построят несколько таких машин, то уже в ближайшее время станет возможном провести первые соревнования бесшумных машин.]]> Fri, 20 Jan 2017 09:30:35 +0300 http://felstar.mypage.ru/elektrokar.html <![CDATA[Генератор-Мотор постоянного тока]]> http://felstar.mypage.ru/generator-motor_postoyannogo_toka.html Электрическая энергия на автомобиле используется для зажигания рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях; освещения и сигнализации; пуска двигателя; питания контрольных приборов.

В связи с этим в электрооборудование автомобиля входят: источники электрического тока; система зажигания рабочей смеси; система освещения и сигнализации; система электропуска двигателя; контрольные приборы с электрическим питанием.

Группа источников тока на автомобиле состоит из генератора и аккумуляторной батареи; кроме того, сюда также относятся приборы для регулировки работы генератора и контрольный прибор — амперметр или сигнальная лампа. В случае применения генератора переменного тока в группу источников тока дополнительно входит выпрямитель тока, преобразующий переменный ток в постоянный, который может быть использован для зарядки аккумуляторной батареи.

Генератор является основным источником электрического тока на автомобиле и приводится в действие от его двигателя. Однако при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя или когда двигатель не работает генератор не может питать электрооборудование током, поэтому для обеспечения работы приборов электрооборудования в цепь генератора параллельно включен другой источник тока — аккумуляторная батарея. При средних и больших числах оборотов коленчатого вала двигателя, когда питание всех приборов происходит от генератора, батарея поглощает излишек электрической энергии, вырабатываемой генератором, т. е. заряжается. После того как генератор с помощью приборов регулирования автоматически отключается от сети, батарея отдает для питания электрооборудования запасенную в ней электрическую энергию, разряжаясь при этом.

Амперметр контролирует работу батареи, показывая ее зарядку или разрядку. Иногда для этой цели применяют сигнальную лампу.

Для питания всех приборов электрооборудования на автомобилях с карбюраторными двигателями применяют источники тока напряжением 12В. На грузовых автомобилях, оборудованных дизелямиЯМЗ-2Э6 и ЯМ8-238, применены источники тока напряжением 24В, что вызвано необходимостью иметь повышенную мощность стартера для пуска дизеля. На старых грузовых автомобилях с дизелями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 электрооборудование имеет напряжение 12В с переключением батарей на 24В в момент пуска бусах, где имеется большое количество потребителей и необходима значительная мощность источника тока. На остальных автомобилях применяли в основном генераторы постоянного тока.

Однако с внедрением в практику полупроводниковых выпрямителей, обладающих высокой надежностью действия и компактностью, генераторы переменного тока, как более простые и надежные, начинают получать все большее распространение на автомобилях всех типов, включая и легковые автомобили (ЗАЗ-966В и др.). Описание устройства и действия генератора переменного тока приведено ниже.

Электрический ток в генераторе постоянного тока получается вследствие электромагнитной индукции, возникающей при вращении витка провода в магнитном поле магнитов.

Концы витка провода припаяны к двум изолированным пластинкам, образующим коллектор, к которому прижаты щетки, соединенные с внешней цепью. При вращении виток провода пересекает магнитное поле магнитов и в нем индуктируется электродвижущая сила, а при замыкании цепи в ней появляется электрический ток. При этом при вращении витка по часовой стрелке ток в стороне витка, проходящей у северного полюса магнита, всегда идет за плоскость чертежа, а в стороне витка, проходящего у южного полюса, — из-за плоскости чертеяжа (правило правой руки). Ток с помощью щеток постоянно отводится с коллектора во внешнюю цепь.

Рис. 1. Схема получения постоянного тока

При вращении провода вместе с ним будут вращаться и пластинки коллектора, подходя поочередно то к одной щетке, то к другой. При этом левая щетка всегда соединена со стороной витка, проходящей у северного полюса, где ток идет за плоскость чертежа. Эта щетка обозначается знаком минус. Правая щетка постоянно соединена со стороной витка, проходящей у южного полюса, где ток идет из-за плоскости чертежа. Эта щетка обозначается знаком плюс. Таким образом, при вращении витка ток по внешней цепи будет иметь постоянное направление от плюсовой щетки к минусовой. Такой ток называется постоянным.

В автомобильном генераторе постоянного тока применяется тот же принцип получения электрического тока, только мощность получаемого тока увеличивается следующими способами:
1) усилением магнитного поля путем применения электромагнитов;
2) увеличением числа витков провода, вращающегося в магнитном поле;
3) ускорением пересечения проводами магнитных силовых линий.

Для увеличения мощности вместо одного витка провода в генераторе берется большое число витков, наматываемых на железном сердечнике; количество пластин коллектора при этом соответственно увеличивается. Сердечник с обмотками, коллектором и валом образуют якорь.

Вместо постоянных магнитов применяют электромагниты, состоящие из стальных сердечников-полюсов, на которых намотаны обмотки возбуждения. Сердечники закреплены в общем корпусе. Ток для питания обмоток возбуждения берется от щеток генератора, для чего концы обмотки возбуждения присоединяются к щеткам. Такое включение обмоток возбуждения называется параллельным, а генератор называется шунтовым. Применяют генераторы с двумя или четырьмя полюсами.

Для более быстрого пересечения проводами магнитных силовых линий якорь генератора приводится в действие от двигателя и вращается с большим числом оборотов.

Устройство генератора

В двухполюсном генераторе постоянного тока имеются: корпус с крышками; электромагниты, состоящие из двух полюсов с обмотками возбуждения; вращающийся якорь, состоящий из вала, сердечника, обмоток и коллектора; щетки; приводной шкив.

Корпус генератора изготовлен из мягкой стали и имеет цилиндрическую форму. Внутри корпуса винтами закреплены два железных полюса, на которых из изолированного медного провода намотаны обмотки возбуждения, образующие электромагниты.

С обеих сторон к корпусу присоединены две чугунные крышки, стягиваемые сквозными длинными болтами. В крышках на шарикоподшипниках установлен вал с якорем. Подшипник со стороны привода закрыт с обеих сторон крышками с сальниками и для смазки подшипника на крышке корпуса установлена масленка. Подшипник со стороны коллектора имеет сальник с внутренней стороны, а снаружи закрыт глухой крышкой на прокладке. Смазку закладывают в подшипник при сборке или при необходимости снимают для закладывания смазки крышку.

Подшипники с обеих сторон якоря закреплены на валу гайками. В некоторых моделях генераторов оба подшипника смазываются лишь при сборке и масленок не имеют.

На валу закреплен железный сердечник, изготовленный из отдельных пластин, изолированных одна от другой слоем окалины, имеющейся на пластинах. Это необходимо для того, чтобы в сердечнике, вращающемся в магнитном поле, не было циркуляции якорных токов, которые могли бы вызвать нагрев сердечника. Сердечник цилиндрической формы установлен между полюсами с небольшим зазором и служит для усиления магнитного потока между полюсами. В прямых глубоких пазах на сердечнике намотана изготовленная из изолированного медного провода обмотка 9 якоря, состоящая из отдельных секций. Концы обмотки каждой секции припаяны к коллектору в определенной последовательности. В некоторых моделях генераторов применяют косые пазы на сердечнике, что уменьшает пульсацию тока.

Для автомобильных генераторов обычно применяют петлевую намотку якоря, при которой конец одной секции обмотки и начало другой секции припаяны к одной и той же пластине коллектора. Медные пластины коллектора закреплены наглухо на ласточкином хвосте в пазах на валу и изолированы от вала и одна от другой изоляцией. Обмотки прочно закреплены в на-зах якоря, замотаны лентой по бокам n пропитаны изолирующим лаком во избежание разрыва и пробивания их током.

Рис. 2. Схема устройства и работы генератора постоянного тока

К коллектору прижаты при помощи пружин токособирающие щетки. Щетки спрессованы из угольного порошка и установлены в щеткодержателях, закрепленных на внутренней части крышки со стороны коллектора.

Рис. 3. Конструкция двухполюсного генератора постоянного тока

В двухполюсных генераторах имеются две щетки. Одна щетка — минусовая через щеткодержатель соединена с массой, а другая щетка — плюсовая установлена в щеткодержателе, изолированном от массы, и присоединена проводом к изолированной клемме на корпусе генератора. Эта клемма имеет метку Я (якорь). В случае регулирования работы генератора трехэлементным реле-регулятором один конец обмотки возбуждения, намотанной на оба полюса последовательно, соединяется с массой винтом, а другой присоединен ко второй изолированной клемме корпуса, имеющей метку Ш (шунт). В корпус генератора завернут винт с меткой М, являющийся клеммой для присоединения провода от клеммы М (масса) реле-регулятора.

В корпусе генератора против щеток сделаны окна для их осмотра. Окна закрыты защитной лентой концы ленты стянуты винтом. На наружном конце вала якоря с противоположной стороны от коллектора закреплен на шпонке гайкой с шайбой приводной шкив (литой или штампованный). Генератор ушками, имеющимися на крышках, с помощью болта шарнирно закреплен на кронштейне двигателя, и якорь генератора приводится в действие от коленчатого вала двигателя ременной передачей. Натяжение ремня обычно регулируется поворотом генератора па крепящем болте. В установленном положении генератор фиксируется в кронштейне специальной планкой с болтом.

Рис. 4. Схемы соединения обмоток генератора: а — двухполюсного; б — четырехполюсного с двумя выводными клеммами; в — четырехполюсаого

На автомобилях применяются генераторы с усиленным охлаждением, обеспечиваемым наружным обдувом корпуса с помощью специальной крыльчатки, закрепленной на шкиве, или же внутренней проточной вентиляцией. В генераторах с внутренней проточной вентиляцией в обеих крышках сделаны окна, а на приводном шкиве имеются вентиляционные лопасти. При вращении шкива его лопасти просасывают через корпус генератора воздух или обдувают корпус, в результате чего обмотки охлаждаются. При наличии вентиляции допускается более сильный ток в обмотках генератора без опасности их перегрева, поэтому мощность генераторов повышается без значительного увеличения их размеров.

Работает генератор следующим образом. При вращении якоря в магнитном поле, создаваемом электромагнитами, многочисленные витки обмотки якоря с большой быстротой пересекают магнитные силовые линии поля, и в обмотках индуктируется электродвижущая сила, а при замыкании цепи генератора по обмоткам идет ток. Так как все витки обмотки соединены между собой последовательно через пластины коллектора, то общее напряжение генератора получается значительно больше напряжения каждого витка. Щетки и установлены на коллекторе так, что находятся под наибольшим напряжением, получаемым в обмотках якоря.

Основная часть электрического тока, вырабатываемого генератором, с его щеток поступает во внешнюю сеть к потребителям. Часть тока проходит в обмотки возбуждения электромагнитов 2, подключенных к главным щеткам параллельно. К обмотке возбуждения ток поступает от плюсовой щетки через приборы регулирования и через массу и минусовую щетку возвращается на коллектор. Ток, проходя по обмоткам возбуждения, намагничивает полюсы, создавая сильное магнитное поле между полюсами, в котором и вращается якорь с обмотками.

В момент пуска, когда в обмотках возбуждения тока еще нет, ток в генераторе появляется из-за наличия магнитного поля, создаваемого вследствие остаточного магнетизма полюсов и корпуса.

Применяют также четырехполюсные генераторы (рис. 192, б), которые при тех же размерах развивают большую электрическую мощность. В таких генераторах в корпусе закреплено четыре полюса с обмотками возбуждения и соответственно установлено четыре щетки. Две щетки генератора (минусовые) соединены с массой, а другие две щетки (плюсовые) соединены с выводной изолированной клеммой на корпусе с меткой Я. В случае применения трехэлементного реле-регулятора один конец обмотки возбуждения, намотанной’ на полюсах последовательно, присоединен на массу, а другой — к изолированной клемме III на корпусе.

В случае применения четырехэлементного реле-регулятора обмотки возбуждения намотаны параллельно попарно на два полюса. Один конец каждой обмотки возбуждения соединен на массу, а другой присоединен к отдельной изолированной клемме на корпусе генератора. Клеммы имеют метки Ш1 и Ш2. В остальном конструкция четырехполюсного генератора одинакова с конструкцией двухполюсного генератора.

Рассмотренная конструкция двухполюсного генератора типа Г-108 или Г-130 напряжением 12В, устанавливаемого на автомобилях «Москвич-408», «Волга», УАЗ и грузовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, является наиболее распространенной. Аналогичное устройство имеют и другие двухполюсные генераторы типа Г-12, Г-20, Г-21 и Г-22, устанавливаемые ранее на автомобилях ГАЗУАЗЗИЛ, «Москвич», а также Г-56 автомобилей КрАЗ, Г-101 автомобиля «Чайка», Г-106 автомобилей МАЗ и Г-114 автомобиля «Запорожец». Все эти генераторы отличаются в основном лишь размерами и мощностью вырабатываемого тока.

На новых грузовых автомобилях, оборудованных дизелями ЯМЗ-2Э6 и ЯМЗ-238, применяют четырехполюсные генераторы Г-105 напряжением 24 в с двумя выводными клеммами, а на автомобилях ЗИЛ-1Г1 и КрАЗ-214 и КрАЗ-221 — четырехполюсные генераторы типа Г-8В и Г-8 напряжением 12 в с тремя выводными клеммами.

 

На автомобилях высокой проходимости устанавливают обычно водостойкие генераторы, которые допускают в нерабочем состоянии кратковременное погружение их в пресную воду при преодолении автомобилем глубоких бродов. Так, например, на автомобиле ЗИЛ-131 установлен водостойкий генератор типа Г-51.

]]>
Sun, 24 Jul 2016 06:34:06 +0300 http://felstar.mypage.ru/generator-motor_postoyannogo_toka.html
<![CDATA[Реле времени 220 В с задержкой выключения]]> http://felstar.mypage.ru/rele_vremeni_220_v_s_zaderjkoy_viklucheniya.html Привет друзья!

Сегодня мы с вами детально рассмотрим схему и конструкцию достаточно полезного устройства – реле времени с задержкой выключения нагрузки. Разумеется, устройство можно использовать и для включения нагрузки и для переключения между двумя разными нагрузками. Рабочее напряжение нагрузки может составлять до 220В, максимальный коммутируемый ток – до 5 А. Путем несложных вычислений получаем, что мощность нагрузки может составлять до 1100 Вт.

 

Схема устройства и принцип ее работ

Прежде всего изучим схему реле задержки времени. Важный момент: разработчиком схемы я не являюсь и на авторские права не претендую.

Представленная схема работает следующим образом. При нажатии на тактовую кнопку SW1 осуществляется зарядка конденсатора С1, открывается транзистор VT1 (транзистор VT2 и транзистор VT3 находятся в закрытом состоянии). Поскольку контакты реле (Х3 и Х4) разомкнуты, нагрузка отключена. В процессе разряда конденсатора С1 транзистор VT1 закрывается. В то же время открываются транзисторы VT2 и VT3, и через катушку реле начинает протекать ток, что приводит к замыканию контактов реле (Х3 и Х4) и включению нагрузки.

Можно догадаться, что основным времязадающим элементом является конденсатор С1. Именно от него напрямую зависит максимальное время задержки включения/выключения. Также время срабатывания реле зависит от сопротивления переменного резистора R1. Соответственно для изменения времени задержки достаточно изменить номиналы резистора R1 и конденсатора С1.

Схема питается от источника постоянного тока напряжением 12 В. Потребление тока не превышает 100 мА.

Что касается деталей. Все транзисторы, использованные в схеме, однотипные – BC547. Данные транзисторы могут быть заменены транзисторами с аналогичными параметрами. Например, вместо ВС547 можно вполне успешно применить транзисторы серии КТ3102 с любыми буквенными индексами.

Электромеханическое реле – BS115C с напряжением срабатывания 9В. В принципе, реле может быть любым малогабаритным с напряжением срабатывания от 9 до 12В, например, это может быть реле JQC-3F-1C-9VDC.

Печатная плата реле времени

Устройство собирается на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита, размерами 41×35 мм. Для удобства монтажа рекомендую нанести на плату «схему» расположения элементов. Нанесение рисунка расположения элементов может осуществляться все тем же лазерно-утюжным методом.

 

Рисунок печатной платы и расположение элементов

Вот так печатная плата получилась у меня:

Конструкция реле задержки выключения

Устройство может быть собрано в абсолютно любом корпусе подходящих размеров. Не забывайте, что помимо самого реле в корпусе должен уместиться еще и блок питания. В моем случае использован пластиковый корпус для сборки блока питания. Думаю, что аналогичный корпус можно без проблем приобрести практически в любом радиомагазине.

Как можно заметить и плата с реле и блок питания умещаются в таком корпусе просто замечательно. Кстати, в качестве блока питания можно взять зарядное от сотового телефона. Для того, чтобы повысить выходное напряжение такой зарядки, достаточно заменить в ней стабилитрон на большее напряжение. О том, как правильно это сделать, можно найти в Ютубе.

Для максимального удобства пользования реле мной была сделана лицевая панель с надписями и пометками времени срабатывания. Сделать такую панель очень просто — понадобятся лишь навыки работы с графическим редактором и немного терпения.

Вот, собственно, и все. Напоследок для полноты материала предлагаю вам посмотреть видеоролик о данном реле времени и об его сборке. Смотрим:

 

 

 

]]>
Wed, 06 Jul 2016 15:31:12 +0300 http://felstar.mypage.ru/rele_vremeni_220_v_s_zaderjkoy_viklucheniya.html
<![CDATA[Простой метроном на интегральном таймере]]> http://felstar.mypage.ru/prostoy_metronom_na_integralnom_taymere.html  

Интегральная микросхема-таймер NE555 широко распространена по всему миру,. Существует масса способов её применения: таймеры, генераторы звуковой частоты, мультивибраторы… В данной статье мы рассмотрим метроном. Он обязательно пригодится как начинающему музыканту, так и опытному. И так, перейдём к сути дела. 

   


Схема взята с иностранного сайта, но были произведены изменения: изменены номиналы некоторых деталей, это сделало более плавную регулировку. Имеется светодиодная индикация: светодиоды по очереди вспыхивают с частотой, равной частоте щелчков.
 Устройство питается от батареи типа «Крона» напряжением 9 Вольт. Резистор R2 составной, состоит из постоянного резистора R2.2 и переменного R2.1. Конденсаторы электролитические радиальные, рассчитанные на напряжение 16 и более Вольт; диаметр — 5мм (посмотреть диаметр при известном напряжении и ёмкости можно здесь). Резисторы мощностью от 0,125 до 0,25 Ватт. Светодиоды — любые маломощные. Динамик — малогабаритный, мощностью до 1 Вт.

Перейдём к плате.

  

Она проектировалась с учётом габаритов деталей и имеет минимальные размеры (26х17,77 мм). Если Вы используете переменный резистор, предназначенный для монтажа на плату с расстоянием между выводами 5 мм, то он припаивается к плате со стороны дорожек и движком, направленным в сторону от платы. Если у Вас другой резистор, то он подсоединяется посредством проводов. Обратите внимание на перемычку между 2 и 6 выводами микросхемы и не забудьте установить её, иначе устройство не будет иметь цикличность.
   Плату удобно изготавливать с помощью лазерно-утюжной технологии, все отверстия сверлятся с помощью сверла, диаметром 1 мм. Металлизация здесь совершенно необязательна, но она незначительно экономит раствор для травления. Микросхему удобно установить через специальную панель для микросхем. Схема начинает работать сразу при подключении питания.

]]>
Wed, 06 Jul 2016 15:25:43 +0300 http://felstar.mypage.ru/prostoy_metronom_na_integralnom_taymere.html
<![CDATA[СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР УРОВНЯ ЗВУКА]]> http://felstar.mypage.ru/svetodiodniy_indikator_urovnya_zvuka_1.html

 

   Наверное каждый из Вас видел на акустических системах столбик с светодиодов, что загорались согласно звукового сигнала. В этой статье представлена схема одного из таких светодиодных индикаторов. Индикатор изготовлен на микросхемеLM3915 (можно ещё использовать аналоги LM3914,3916).

   Микросхема LM3916, в отличии от двух других, специально предназначена для контроля уровня аудио. Шаг индикации у нее составляет 1 дБ в верхней части шкалы и увеличивается до 3 и 10 дБ в нижней части. Ее основное отличие от LM3914 и LM3915 заключается в номиналах встроенного делителя напряжения, что и обеспечивает специфическую шкалу индикатора. Диапазон индикации уровней одной микросхемыLM3916 — +3...-20 дБ с интервалом между двумя нижними уровнями, составляющим 10 дБ.

Параметры микросхемы LM3914

   Особенности микросхемы:

— предусмотрена возможность управления светодиодами, ЖК и люминесцентными индикаторами;
— возможность выбора режима управления;
— внутреннее напряжение связей от 1,2 до 12 В;
— возможность работы при напряжении питания менее 3 В;
— управление работой светодиода осуществляется низким уровнем;
— программирование тока выхода от 2 мА до 30 мА;
— выдерживает напряжение на вход ±35 В;
— выходы микросхемы выполнены по схеме с открытым коллектором, что позволяет — использовать светодиоды с широким диапазоном питающих напряжений;
— выходы могут работать как с ТТЛ, так и с КМОП логикой;
— внутренний 10-ступенчатый делитель позволяет регулировать управляющее напряжение в широком диапазоне;
— предусмотрена возможность каскадного включения индикаторов.

   Структура микросхемы LM3915 представлена на рисунке. Основу данной микросхемы составляют десять компараторов, на инверсные входы которых через буферный ОУ подается входной сигнал, а прямые входы подключены к отводам резистивного делителя напряжения. Индикация может производиться или одним светодиодом (режим «точка»), или линейкой из светящихся светодиодов. 

   При необходимости индикации числа уровней, большего 10, можно использовать несколько микросхем, соединив их каскадно, допустимо соединение до пяти микросхем.

   Возможный вариант соединения двух микросхемLM3914 приведен на рисунке. Печатная плата естьздесь.

]]>
Wed, 06 Jul 2016 04:16:24 +0300 http://felstar.mypage.ru/svetodiodniy_indikator_urovnya_zvuka_1.html